Предыдущий мой пост был о компании X в целом. Теперь напишу к какому результату приводит такая организация на примере достаточно крупного проекта, в котором я один из двух программистов.
Итак что мы имеем:
Итак что мы имеем:
- Нет лида на протяжении всего проекта - одно это как пуля в лоб проекту
- Как следствие что нет лида, нет системы управления проектом, нет работающего процесса разработки. Постоянные попытки улучшить и изобрести велосипед, тогда как в индустрии уже давно всё известно и работает. Эти попытки, помимо того что ни к чему не приводят, ещё отнимают время и нервы. Джира, редмайн, трелло, гуглодоки, таблицы разбросанные по свн-ну и никем не контролируемые. Постоянные переходы от одной системы к другой - всё это следствие отсутствия лида с самого начала проекта.
- Ядро, каркас, фундамент, архитектура (называйте как хотите) заложено студентом. Разработчики вынуждены его тянуть финала (кончины?) проекта. Переписывать не дают на протяжении всего проекта, обосновывая тем, что это не продано, это не продукт валью и т.д. В итоге многие куски работают так, что лучше их не трогать пока работают. Когда наконец, с большим трудом, выделили 7 дней на рефакторинг (хотя там недли 3 надо), было уже поздно, фундамент не меняют когда дом построен.
- Разработка ведется полностью на луа ( хотя надо примерно 60% на с++, 40% на луа). Луа должна кастомизировать логику, а сама система должна быть на С++. С++ можно эффективно отлаживать. Эта основа была заложена нашим студентом, который уволился в самом начале (сразу после того как заложил основу).
- Оладка на луа не доступна, комп тормозит (программисту дали комп со встроенной видяхой, которая не тянет ретиновскую графику). Время разработки увеличивается, недовольство тоже.
- 2 программиста на протяжении всего проекта, когда надо минимум 4 для такого проекта
- Нездоровая атмосфера и условия работы (об этом предыдущий пост) - работать в таких условиях выдерживают не многие ( как я писал в предыдущем посте, в среднем увольняется по программисту в месяц).
- Разработка ведется по принципу напредлагать контента и новых фичей заказчику, лишь бы он заплатил бабла. При этом фичи не продуманы и многие из них высосаны из пальца. Фичи не продуманы и в процессе реализации додумываются на ходу ( большая часть игры придумывается на ходу, что не допустимо для игры такой сложности). Например, придумали 10 хинтов для хиденобджекта. Потом начали придумывать хинты к хинтам, т.к. нифига не очевидно как работает каждый хинт из этой кучи. Короче, плохой дизайн. Сократили кол-во хинтов, когда я озвучил ситуацию.
Добавлено. Я уволился, на мое место наняли кучу джуниоров и одного нормального программиста. Продюсер тоже уволился (единственный адекватный человек в компании на тот момент). Думаю при наличии денег они доковыряют, т.к. технически для игры там всё есть, нужно только остановиться с фичами, финализировать результат и почистить говно. Ну и как всегда им наобещают премий, медалей, девственниц. И ничего не дадут, но это не важно. Я желаю им неудачи. Ибо так работать нельзя, такие компании надо изжевать с лица земли, а подобных менеджеров гнать ссаными тряпками с ответсвенных позиций. Делали бы чисто арт было бы всё хорошо...
Комментарии